Розничные цены на АЗС за 1 литр 20.10 пт Сейчас Утро День Вечер 20.10 Нацбанк Покупка Продажа Кросс-курсы
АИ-95 1.23 0.63 0.53 0.36
Ветер
СЗ 2 м/с
Влаж. 88 %
USD 1.96 1.95 1.96 EUR/USD 1.18
АИ-92 1.15 0.59 0.59 0.34 EUR 2.31 2.30 2.32 USD/EUR 0.85
ДТ 1.27 0.65 0.55 0.38 RUR 0.03 3.38 3.42 USD/RUR 57.56
Марка
BYR
USD
EUR
RUR
t, C°
+3
+3
+10
+4
cy
BYR
BYR
BYR
Все курсы.

Как выжить бизнесу в кризис

24.11.2015 12:02 | Экономика | 0 |
Рейтинг статьи: 0 (голосов: 0 )
| Завтра твоей страны
Кого уволить в трудные времена, зачем отдавать последние деньги на рекламу и почему выгодно работать в кредит — об этом предприниматель и бизнес-консультант Алексей Шевчук.

В кризисные времена не получится работать по накатанной, потому что привычные бизнес-модели просто перестают действовать.  

– Нужно менять решения и искать подходы. Даже государственные предприятия вынуждены были пойти на изменения – одни сократили штат, другие – рабочий день, – отмечает Алексей Шевчук, который также является тренером Школы управленческого мастерства. – До сих пор многие управленцы не способны принять быстрое решение, сидят и думают: может, еще будет лучше?..

Совершенствование существующей бизнес-модели, инновации и новые технологии, антикризисное самоуправление – лишь некоторые аспекты, на которые специалист предлагает обратить внимание.

– Представьте, что едете на автомобиле, а условия движения резко меняются, и приходится вписываться в резкие повороты. Нужно думать и быстро решать, – приводит аналогию бизнес-консультант. – Точно также безотлагательно в кризис следует принимать решения по пяти ключевым направлениям работы компании: на стратегическом уровне, в секторе финансов, маркетинга, продаж и управления персоналом.

Около 99% управленцев не умеют работать на опережение

Стратегия антикризисного управления может быть опережающая либо реактивная. Первая предполагает прогнозирование, планирование и распознавание проблем на разных стадиях и реагирование.

– И это как раз то, чего не хватает белорусским компаниям, – отмечает Алексей Шевчук. – Около 99% грамотных управленцев «предпочитают» по факту анализировать причины наступления кризиса и пытаются найти экстренные меры по решению проблем, действуя согласно реактивной стратегии. Однако эффективнее работать на опережение, то есть уже сегодня просчитывать риски, с которыми может столкнуться предприятие в 2016 году.   

Важно не только обозначить риск, описать его признаки, но и подумать, что можно с ним сделать в тех условиях и теми средствами, что имеет компания. Эксперт советует всегда помнить о «личной стратегии спасения» от конкретной проблемы, чтобы не потерять средства к существованию.

В кризис включите «холодную голову»

Как отмечает Алексей Шевчук, навести порядок в бухгалтерии нужно в любом случае, независимо от того, в какой фазе находится предприятие – роста или упадка.

– Именно порядок в финансах позволяет  определить, грозит ли вам кризис, – уточняет специалист. – Ликвидность, платежеспособность, кредитование – эти и многие другие показатели можно «вытянуть» из грамотно составленной финансовой отчетности. Главное, чтобы она была полной, достоверной, своевременной, понятной и точной.
Кризис – это время, когда важно задавать индикаторы достижения эффективности.

– В рамках антикризисного самоуправления обозначьте ключевые показатели деятельности – ориентиры, позволяющие понимать, насколько эффективно идет работа по приоритетным направлениям, – советует бизнес-консультант. – В горячие дни включите холодную голову: снижайте затраты и цены, повышайте ликвидность и объемы реализации, освободите невыгодные ниши и ищите новые, тренируйте профессионалов.

Реализовать мероприятия «холодной головы» можно разными способами. Например, чтобы сократить расходы, снижайте затраты на аренду. Решения могут быть довольно простые: поменять помещение на меньшее, вспомнить о субаренде или на время установить на своей территории «платное» оборудование – например, кофе-автомат. Подумайте, какие товары и услуги продаются лучше – развивайте это направление, уберите из ассортимента ненужные позиции.

Если не получается скинуть цену, постарайтесь удержать ее на том же уровне в рублевом эквиваленте, особенно если не покупаете товар за валюту.

– Пересмотрите механизм налогообложения, вдруг в вашем случае есть возможность перейти на «упрощенку», – дает «финансовый» совет специалист. – Просите для своего предприятия отсрочку платежей. Крупные сделки совершайте в кредит – в тяжелые времена практически все продавцы на это идут – что позволит всегда иметь финансовую подушку безопасности. Изучите дебиторскую задолженность и начинайте «выбивать» свои деньги с должников.

«Если начнете экономить на рекламе, потеряете клиентов»

Кризис заставляет быть гибкими и очень оперативно реагировать на любые происходящие изменения.

– Например, хорошей реакцией ресторана на желание людей дешево пообедать будет предложение комплексных обедов по сниженной цене, – рассказывает консультант. – Если вы вынуждены поднять цену, попробуйте увеличить и полезность еды: например, сделав дороже бифштекс, добавьте к нему салат – покупатель это оценит.

В трудные для предприятия времена еще с большей силой ищите своих покупателей и клиентов, выясняя, где они, чего хотят и сколько готовы за это платить. И тут важно не забывать о самых простых инструментах – формах обратной связи и об общении персонала с клиентами. Интересуйтесь, откуда к вам приходят и что хотели бы изменить в работе.

– Если начнете экономить на рекламе, потеряете клиентов. Не стоит «прятаться» в рекламном пространстве, намного важнее определить наиболее эффективные способы привлечения клиентов и вспомнить про малобюджетные средства рекламы, – убежден Алексей Шевчук.

Например, наиболее выгодной в кризисные времена является интернет-реклама и продвижение в сети. Хотя и тут с оговоркой: не все товары и услуги выгодно продвигать в интернете.   

– Чтобы привлекать клиентов в детский развлекательный центр в непопулярный день – в воскресенье, мы раздавали флаеры, дающие возможность бесплатно поиграть на автоматах. Это увеличило выручку на 25 % в сравнении с другими воскресеньями. И каждая компания вполне может устроить мозговой штурм и придумать свои «фишки» для привлечения клиентов, – рассказывает специалист. – Создавайте программы лояльности для постоянных клиентов – дарите накопительные карты и скидки.

И еще совет: не забывайте про старых клиентов и постоянно пополняйте базу новых и потенциальных покупателей ваших товаров и услуг. Желательно, чтобы список клиентов прирастал на 10—15 % ежемесячно. 

Чтобы достойно конкурировать, важно поддерживать качество предоставляемых услуг. Желательно разработать внутрифирменные стандарты, регламенты и алгоритмы работы сотрудников, чтобы было ясно, кто за что отвечает, кто как должен работать для достижения хорошего результата. И, конечно, контролируйте процесс исполнения стандартов.

Как сократить штат

В кризисное время важно продумать оптимальную стратегию продаж.

– Можно увеличивать продажи, не выходя из отдела продаж, – шутит Алексей Шевчук. – Оценивайте персональную конверсию каждого менеджера – количество звонков, количество клиентов и, наконец, количество заключенных договоров. Самое время вспомнить о ключевых показателях деятельности: нормальная конверсия – 50%, хорошая – 70%. Менеджер не справляется с установленными индикаторами – это легальная возможность сократить штат и уменьшить затраты предприятия.

Стимулом для эффективной работы может быть система мотивации: менеджер имеет небольшой оклад и получает хороший процент от продаж.

Сокращение штата как инструмент снижения затрат компании таит опасности: можно уволить ценного сотрудника, рабочая нагрузка будет неравномерно распределяться внутри оставшегося коллектива.

– Нужно сохранить как минимум 20% ключевых профессионалов, а увольнять следует сотрудников, не приносящих пользу, – говорит Алексей Шевчук. – Можно вспомнить о возможности аутсорсинга – такие работники обходятся дешевле. Не для всех сотрудников главной ценностью являются деньги – подумайте, что может мотивировать ваших коллег работать. Малоопытному сотруднику вполне логично предложить вместо высокой зарплаты шефство. 

Если есть необходимость закрыть вакансию, то делать это стоит не только опираясь на функциональные обязанности нового работника, но и на его психо-эмоциональный тип.  

– При приеме человека на работу смотрите на то, кто по командной роли нужен коллективу – формирователь, мыслитель, разведчик, эксперт, реализатор, работник, – говорит бизнес-консультант. – Удачный симбиоз «функционала» и командной роли может закрывать дыры. Ну и, конечно, все та же тесная связь между командной ролью и мотивацией работника также может позволить сэкономить.
Ольга АСТАПОВИЧ
Теги бизнес, кризис, экономикаРеклама в интернете: Борисов, Жодино, Смолевичи
Система Orphus Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Новости региона Новости читателей
19.10.2017 12:38 | |
Строительные недочеты превращают жизнь людей в доме №54 по улице Брилевской в кошмар.
19.10.2017 19:41
Об этом сообщил начальник отдела предпринимательства комитета экономики Миноблисполкома Денис Курленко.
19.10.2017 14:12
Он не сообщал о плохом качестве питьевой воды.
18.10.2017 14:32
14 октября на предприятии отравились работницы.
18.10.2017 14:12 |
Проект «Белорусского детского фонда» реализуется в Восьмом микрорайоне города.
18.10.2017 18:33
Поработать или перечислить деньги на специальный счет предлагают городские власти.
18.10.2017 12:03
На сцене ДК БЕЛАЗ выступят белорусские артисты, а также гости из России и Украины.
17.10.2017 16:17
Разыскать хулигана, взобравшегося на крышу чужого автомобиля, помогла видеозапись.
Неформат

Дурка

В союзной России вот уже третье столетие сохраняются две беды: дураки и дороги. В Беларуси с дорогами чуть получше, но вместо них, похоже, возникает иная проблема - деньги.  

Полный абзац

«Народная газета», №25 (3621), пятница, 26 июня 2015 г.
Итак, нам в этом году в очередной раз предстоит сделать выбор. Народная мудрость гласит: “От добра добра не ищут!” В связи с этим белорусам следует тысячу раз хорошенько подумать о том, стоит ли пускать на капитанский мостик своего корабля тех, кто даже и не скрывает своего намерения выпустить из рук его руль и тем самым бросить страну на произвол рыночной стихии. А уж эта стихия, будьте уверены, со всего маху швырнет всех нас на острые рифы рыночного олигархического капитализма.

ПолиGraff

президент Беларуси
обращаясь 21 апреля с ежегодным посланием к белорусскому народу и Национальному собранию, прокомментировал критику пенсионной реформы

Всего ответов: 96454

САДизмы

Соня, 5 лет
Копошусь на кухне, Сонечка сидит тихонько в туалете с книжкой. И вдруг как закричит, у меня аж внутри все похолодело. Пулей влетаю в туалет - дочка сидит как ни в чем не бывало.
- Соня, что случилось?!
- Ничего...
- Почему кричала?!
- Мама, ну здесь же восклицательный знак!
Все высказывания детей

Блог в помощь

Борис Шапиро
Борис Шапиро Борис Шапиро родился в Москве, с 1975 года он постоянно живет в Германии, но интересуется всем, что происходит в России. И, конечно, в Беларуси: отец его, Израиль Шапиро – уроженец Борисовского района Минской губернии.
Мой коллега, профессор Зиновий Кресин, пригласил поступить в аспирантуру. Когда пришел приказ меня в очередной раз выгнать, Зяма прямо на нем написал: «Пошли вы все на х.й».

КИНОхаос

Команда бесстрашных девушек встала на защиту Нью-Йорка.
Все кинообзоры

Право имею

Вопрос депутату

Справка

iPuzzles

Опрос
Как вы оцениваете свой уровень жизни?
Живем в роскоши
Живем в достатке
Хватает только на самое необходимое
Экономим постоянно
Еле сводим концы с концами
Результаты
Конвертер валют
BLR
USD
1.9577
EUR
2.3106
RUR
0.034011
PLN
0.54648
CZK
0.090026
UAH
0.073848
iPuzzle
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с мнением администрации сайта. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов - гиперссылка)
на ex-Press.by обязательна! Ответственность за содержание рекламных объявлений несёт рекламодатель. Администрация сайта оставляет за собой право не публиковать объявления, влияющие на престиж сайта. Наш адрес почты: admin@ex-press.by