Общество

Чиновники признали опасность одного из самых используемых антибиотиков

14 марта 2013, 13:14
999
Общество EX-PRESS.BY
0
Азитромицин, популярный антибиотик, используемый для лечения инфекций уха, легких, носовых пазух, кожи, горла и репродуктивных органов, у некоторых пациентов провоцирует сбои в ритме сердцебиения, пишет The Daily Mail.

Популярность средства обусловлена тем, что его можно принимать в небольших дозах и непродолжительное время. Но на днях Управление по продовольствию и медикаментам США выступило с официальным предупреждением: средство вмешивается в электрическую активность сердца. 

В группе особого риска - пожилые люди и пациенты с аритмией или низкой концентрацией калия и магния. Надо сказать, о смертях, вызванных приемом лекарства, стало известно еще в прошлом году благодаря отчету в журнале New England Journal of Medicine. Тогда сравнивался уровень смертности среди лиц, принимавших азитромицин, амоксициллин, ципрофлоксацин или плацебо. Выше всего смертность была в группе принимавших азитромицин, который выпускает компания Pfizer под именем Zithromax.

Управление говорит: средство повышало риск развития синдрома удлиненного интервала QT. Теперь было принято решение обновить этикетки на лекарстве, разместив информацию о возможном побочном эффекте. Компания Pfizer, в свою очередь, говорит, что претензии необоснованны. По словам представителей компании, побочные эффекты коснуться лишь немногих, потом, такие же проблемы вызывают все лекарства этого класса.

Обсудить в чате
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Конвертер