Общество

В Могилеве мужчина, сменивший пол, 35 дней провел в одиночной камере СИЗО

Общество Naviny.by
0
«Впервые в истории Беларуси под стражу взяли транссексуала» — под таким громким заголовком вышла статья в газете «Вечерний Могилев». Авторы не стеснялись в выражениях: главного героя назвали «плаксивым гермафродитным существом», указали, где и когда он сделал операцию, и возмутились, что в одном доме с мужчиной живет трое детей.



Naviny.by попытались выяснить, что из написанного могилевской газетой правда, и могут ли привлечь к ответственности издание за разжигание ненависти. 

Итак, в тексте указано, что в Могилевском районном суде рассматривалось дело в отношении гражданина, которого обвиняют в краже, — якобы он похитил у соседки бутыль вина и 4 килограма фарша. 

На момент написания статьи мужчина находился в СИЗО Могилевской тюрьмы № 4. Именно там, по версии могилевских журналистов, при осмотре неожиданно обнаружили, что мужчина сменил пол (с женского на мужской). При этом со ссылкой на Могилевский районный суд, где рассматривалось дело, сообщается в каком году и где именно подсудимый сделал операцию. 

Далее в тексте газеты следуют оскорбления не только главного героя, которого называют «оно» и «плаксивым гермафродитным существом», но всю группу сексуальных меньшинств. 

«Сегодня за красивой упаковкой под названием секс-меньшинства, которую продвигает и активно нам навязывает Евросоюз, скрывается сатана и не без удовольствия наблюдает, как люди на земле сами себе создают второй Содом», — предупреждают авторы. 

Могилевские журналисты также озабочены, что якобы в одном доме с транссексуалом проживают дети. 

Станислав ЛевченкоСудья Станислав Левченко, который рассматривал данное дело, рассказал «Вечернему Могилеву», что «по факту сожительства матери трех детей с транссексуалом информация направлена в отдел образования, спорта и туризма Могилевского райисполкома для принятия мер по государственной защите девочек, находившихся на иждивении у лица нетрадиционной сексуальной ориентации». 

Судья Левченко, который начинал свою карьеру юристом в газете «Вечерний Могилев», отказался от комментариев по телефону. Однако нам удалось поговорить с главным редактором издания Надеждой Левченко. 

«У нас в Могилеве у всех, кто прочитал эту статью, реакция нормальная и здоровая — задержали человека, который пьянствует, — говорит она. — Если он транссексуал, у него не должно воспитываться в семье трое детей». 

В социально-педагогическом центре (СПЦ) отдела образования, спорта и туризма Могилевского райсполкома сообщили, что семья находится на контроле — несколько лет назад женщина выпивала, но сейчас она работает, а условия проживания сотрудники СПЦ называют «нормальными». «Отбирать детей нет оснований», — сказала специалист. 

В райсполкоме также рассказали, что по данному делу идет разбирательство на уровне областного суда, поскольку судья не имел право разглашать данные о личной жизни человека. 

Если разбирательство и ведется, то не по инициативе гражданина, о котором писала газета. В отделе организационного обеспечения судебной деятельности сообщили, что от него жалоб пока не зарегистрировано. 

Юрист и правозащитник Валентин Стефанович обращает внимание, что в статье, которая появилась в могилевском издании, разглашается медицинская тайна: 

«В тексте указывается год и место проведения операции по смене пола. Обращение «оно» по отношению к герою публикации также недопустимо. Это гражданин нашей страны, и он имеет право на честь и достоинство, как и все остальные граждане, даже если он совершил преступление. За это он ответит перед законом. Но никто не имеет право его унижать и оскроблять». 

По мнению эксперта, данная публикация разжигает вражду и ненависть в отношении сексуальных меншинств, поэтому правоохранительным органам и Министерству информации стоит обратить на это внимание. 

Группа читателей и журналистов, кстати, собирается обратиться по данному факту в комиссии по этике Белорусской ассоциации журналистов и Белорусского союза журналистов, а также в прокуратуру, сообщил координатор мониторинга «Анализ языка вражды в белорусских СМИ» Олег Рожков. 

Однако главный редактор «Вечернего Могилева» уверена в своей правоте. «Он пьяница, дебошир и ворюга, — говорит она про главного героя статьи. — Какое у нас там разжигание?». 

Тем временем в дежурной службе тюрьмы № 4 Могилева сообщили, что мужчину, сменившего пол, по приговору суда отпустили из СИЗО, где он просидел 35 дней. По словам судьи Левченко, транссексуала содержали в одиночной камере. 

Корреспонденты газеты «Наша ніва» встретились с главным героем скандальной статьи. Он отрицает обвинение в краже и говорит, что его вынудили дать признательные показания.



В декабре состоялся суд, обвиняемый попал под амнистию, но его обязали компенсировать 750 тысяч рублей. В ближайшее время мужчина вместе с семьей думает переехать в другую деревню. Он вряд ли будет судиться с могилевской газетой — на суд у жителя деревни просто нет денег. 
Подпишитесь на канал ex-press.by в Telegram и будьте в курсе самых актуальных событий Борисова, Жодино, страны и мира.
Добро пожаловать в реальность!
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter